Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Как слушать с ребёнком классическую музыку?

Дата: 11 марта 2015 в 20:42, Обновлено 11 марта 2015 в 20:46

           

Как слушать с ребёнком классическую музыку?

 

С РАННЕГО ДЕТСТВА РЕБЕНКА ОКРУЖАЕТ МУЗЫКА. ЭТО И КОЛЫБЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ НАПЕВАЕТ МАМА, И МУЗЫКА ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РАДИО И ТЕЛЕПЕРЕДАЧ. НО ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ МЫ, ЧТО СЛУШАЮТ НАШИ МАЛЫШИ? КОНЕЧНО ЭТО ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ, НО А ЧАЩЕ ВСЕГО ЭСТРАДНЫЕ ПЕСНИ ИЗ РЕПЕРТУАРА ВЗРОСЛЫХ. В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ КЛАССИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

 

ЧТОБ ПРИВИТЬ МАЛЫШАМ ИНТЕРЕС К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ И ЖЕЛАНИЕ СЛУШАТЬ ЕЕ, СПОСОБНОСТЬ НАХОДИТЬ В ЭТОМ РАДОСТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ВЫРАЖЕННОМУ НАСТРОЕНИЮ, ТРЕБУЕТСЯ ОТ ВЗРОСЛОГО НЕ ТОЛЬКО МАСТЕРСТВО И ЗНАНИЯ, НО И ВНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЯ, ОСОБОГО ДОВЕРИЯ И ЛЮБВИ К ДЕТЯМ.

 

ДОВЕРЯЙТЕ РЕБЕНКУ! ОН ВОСПРИНИМАЕТ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ПО-СВОЕМУ. НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ МАЛЫШАМ ВАШЕ ТОЛКОВАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПЬЕСЫ. МУЗЫКА - САМЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВИД ИСКУССТВА. ВЕДЬ И МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, ВОСПРИНИМАЕМ ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЬЕСУ ПО - РАЗНОМУ. ДАВАЙТЕ ПРЕДОСТАВИМ ТАКОЕ ПРАВО И ДЕТЯМ. ДА, РЕБЕНОК ОЧЕНЬ МАЛ, НО ПРАКТИКА ДОКАЗАЛА - ОН СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ.

 

ЗНАКОМЬТЕ ДЕТЕЙ С ЛУЧШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЙ КЛАССИКИ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЭПОХ; ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛУЧШЕ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МИНИАТЮРЫ, А НЕ ФРАГМЕНТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ПРЕДОСТАВЬТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УСЛЫШАТЬ ИХ В ИСПОЛНЕНИИ ВЫДАЮЩИХСЯ МУЗЫКАНТОВ НА ФОРТЕПИАНО, ФЛЕЙТЕ, КЛАВЕСИНЕ, АРФЕ, А ТАКЖЕ В ИСПОЛНЕНИИ АНСАМБЛЯ СКРИПАЧЕЙ, КАМЕРНОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРОВ, ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ХОРА!

 

ПАМЯТКА «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ»

 

КАК ДОЛГО?
ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ К НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАЩЕЙ МУЗЫКЕ УСТОЙЧИВО В ТЕЧЕНИЕ 1-2,5 МИНУТ, А С НЕБОЛЬШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ В ЗВУЧАНИИ МЕЖДУ ПЬЕСАМИ - В ТЕЧЕНИИ 5-7 МИНУТ. СЛУШАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА. НАДО ИМЕТЬ В ВИДУ, ЧТО ДЕТИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ КАЖДЫЙ РАЗ ПО-РАЗНОМУ: С БОЛЬШИМ ИЛИ МЕНЬШИМ ЖЕЛАНИЕМ И ПОНИМАНИЕМ. ЭТО ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ПРИЧИН. ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАК ДЕТИ ПРОВЕЛИ ЭТОТ ДЕНЬ, КАКОВО ИХ НАСТРОЕНИЕ, ДУШЕВНОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.

 

КАК?
ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЬТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР,  ДИСК (ДРУГОЙ НОСИТЕЛЬ). НАЙДИТЕ НА ДИСКЕ (ДРУГОМ НОСИТЕЛЕ) ПЬЕСУ, КОТОРУЮ ВЫ БУДИТЕ СЛУШАТЬ. ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ЗВУКА. МУЗЫКА НЕ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ГРОМКО! ИСТОЧНИК ЗВУКА ДОЛЖЕН БЫТЬ РЯДОМ ПЕРЕД ДЕТЬМИ. ПРЕДУПРЕДИТЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ЧТОБ БЫЛО ТИХО И ЧТОБ В КОМНАТУ ВО ВРЕМЯ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ НЕ ВХОДИЛИ.

 

ПРИГЛАСИТЕ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МОЖНО ПОЗВАТЬ ТАКЖЕ И КОГО-ТО ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. И ДЕТИ, И ВЗРОСЛЫЕ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ СИДЯ. ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ. ИХ НАСТРОЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ДЕТЯМ. БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ, СКУЧАЮЩИЕ, НЕДОВОЛЬНЫЕ ИЛИ СТРОГИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫХ НЕ СОЗДАЮТ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ И СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ.

 

ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПЕСЕН И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПЬЕС («ДОЖДИК», «МАШИНА», «ЗАЙКА» И Т. П.) С ДЕТЬМИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОГОВОРИТЬ О МУЗЫКЕ. НО ВЕСТИ ТАКИЕ ЖЕ БЕСЕДЫ О КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО РАЗУМНО ПОДДЕРЖАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ МАЛЫШЕЙ.

 

КОГДА?
ВЫБЕРИТЕ УДОБНОЕ ДЛЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (КОГДА РЕБЕНОК НЕ УВЛЕЧЕН ИГРОЙ, НЕ ВОЗБУЖДЕН ПРИХОДОМ КОГО-ЛИБО В ДОМ, ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ). ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ИЛИ ДНЕВНОГО СНА.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ СЛУШАНИЯ ДОМА С ДЕТЬМИ

 

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

 МЕНУЭТ СОЛЬ МАЖОР(ФОРТЕПИАНО)

 РОНДО РЕ МАЖОР (ФОРТЕПИАНО)

 АЛЛЕГРО ФА МАЖОР (ФОРТЕПИАНО)

 АНДАНТИНО ДО МАЖОР (ФОРТЕПИАНО)

 

 

 

ЖАН ФИЛИПП РАМО

  ПЬЕСА "КУРИЦА" (КЛАВЕСИН)

 

 

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

  ПЕСЕНКА №4 РЕ МАЖОР (ФОРТЕПИАНО)

 МАРШ ФА МАЖОР (ФОРТЕПИАНО)

 ГАВОТ (ОРКЕСТР)

 

 

МИЛИЙ БАЛАКИРЕВ

 ПОЛЬКА (АРФЫ)

 

 

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

  МАРШ ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» (ОРКЕСТР)

  ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ ( ОРКЕСТРОВОЕ ИСПОЛНЕНИИ)

 

 

 

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

 МАЛЕНЬКАЯ ПРЕЛЮДИЯ РЕ МАЖОР (КЛАВЕСИН)

 МАЛЕНЬКАЯ ПРЕЛЮДИЯ № 3 РЕ МИНОР (КЛАВЕСИН)

  ИНВЕНЦИЯ № 3 РЕ МАЖОР. ИНВЕНЦИЯ № 2 (ФОРТЕПИАНО)

 

 

 

ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТАКОВИЧ

   ВАЛЬС - ШУТКА (ФЛЕЙТА И ФОРТЕПИАНО)

 

 

ГЕНРИ ПЁРСЕЛЛ

 СОНАТА РЕ МАЖОР, 1 -Я ЧАСТЬ (ТРУБА, ОРГАН)

 

 

ЖАН БАТИСТ ЛЮЛЛИ

  ГАВОТ

 

 

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. ВЕСНА , ИЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ПОВЕСТИ А. ПУШКИНА «МЕТЕЛЬ» (ФОРТЕПИАНО)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.