- Общие положения
Настоящая инструкция содержит алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма для руководителей учреждений образования и для должностных лиц, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности пребывания в учреждении образования, для наиболее эффективной организации работы.
- Алгоритм действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования: в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом.
2. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
2.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
2.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
2.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);
эвакуацию людей из здания (объекта);
поиск оставшихся в здании (объекте) людей, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;
поиск пострадавших, оказание им первой (доврачебной) помощи и эвакуацию их в учреждения здравоохранения объектовыми санитарными дружинами, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС, учреждений здравоохранения и иных уполномоченных государственных органов;
ликвидацию последствий ЧС (пожар, завалы и др.), силами объектовых нештатных пожарных формирований, до прибытия спецподразделений ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;
сбор данных о пострадавших работниках объекта и при наличии возможности о пострадавших посетителях (обучающихся) объекта;
сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе);
встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.
III. Алгоритм действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства
Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
3.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
3.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
3.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей);
эвакуацию людей из здания (объекта);
поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
сбор данных о происшествии;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе);
встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.
IV. Порядок действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера
4. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
4.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
4.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
4.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);
эвакуацию людей из здания (объекта) при необходимости;
поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;
встречу и сопровождение по учреждению образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.
V. Порядок действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей
5. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
5.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
5.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
5.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);
эвакуацию людей из здания (объекта);
сбор данных о захваченных в заложники, иных пострадавших работниках и обучающихся учреждения образования и при наличии возможности о пострадавших посетителях учреждения образования;
сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с захватом заложников;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;
встречу и сопровождение по территории объекта представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.