Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма для руководителей учреждений образования и для должностных лиц, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности пребывания в учреждении образования

Дата: 1 ноября 2022 в 13:48, Обновлено 14 февраля 2023 в 11:10

  1. Общие положения

Настоящая инструкция содержит алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма для руководителей учреждений образования и для должностных лиц, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности пребывания в учреждении образования, для наиболее эффективной организации работы.

  1. Алгоритм действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования: в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом.

2.      Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

2.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

2.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

2.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск оставшихся в здании (объекте) людей, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

поиск пострадавших, оказание им первой (доврачебной) помощи и эвакуацию их в учреждения здравоохранения объектовыми санитарными дружинами, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС, учреждений здравоохранения и иных уполномоченных государственных органов;

ликвидацию последствий ЧС (пожар, завалы и др.), силами объектовых нештатных пожарных формирований,  до прибытия спецподразделений ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о пострадавших работниках объекта и при наличии возможности о пострадавших посетителях (обучающихся) объекта;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе);

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

III.    Алгоритм действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства

Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей);

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о происшествии;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе);

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

IV.    Порядок действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера

4. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

4.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

4.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

4.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);

эвакуацию людей из здания (объекта) при необходимости;

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;

встречу и сопровождение по учреждению образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.

V.     Порядок действий руководителя учреждения образования, иного должностного лица, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей

5. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

5.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

5.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД, КГБ, МЧС, комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС райисполкома, структурного подразделения райисполкома (облисполкома), осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

5.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей-вахтёров);

эвакуацию людей из здания (объекта);

сбор данных о захваченных в заложники, иных пострадавших работниках и обучающихся учреждения образования и при наличии возможности о пострадавших посетителях учреждения образования;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с захватом заложников;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;

встречу и сопровождение по территории объекта представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.