Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией образования

Дата: 21 декабря 2020 в 14:50

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на  основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с  коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов  между работниками и организацией образования, возникающих у  работников организации образования в ходе выполнения ими трудовых  обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц,  являющихся работниками организации образования и находящихся с ней  в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и  выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с  организацией образования на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается  ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или  свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение  им своих трудовых обязанностей,  и при которой возникает или может  возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника  и правами и законными интересами организации образования.

4. Под личной заинтересованностью работника организации  образования понимается заинтересованность работника, связанная с  возможностью получения им при исполнении своих трудовых  обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или  услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или  для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в  организации образования положены следующие принципы: обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном  конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка  репутационных и иных рисков для организации образования при  выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте  интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов организации образования и  работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о  конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и  урегулирован (предотвращен) организацией образования.

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий  деятельности для работников организации образования, которые  минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов  интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и  организацией образования предусматриваются следующие мероприятия: совершенствование организационно-кадровой структуры  организации образования (ее обособленных и структурных  подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в  браке,  или находящихся в отношениях близкого родства или свойства  (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья,  сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с  непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из  этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников  организации образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением  работниками организации образования своих трудовых обязанностей,  соблюдением предусмотренных законодательством запретов и  ограничений;

проведение организацией образования просветительской и  идеологической работы, направленной на распространение знаний о  конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники  организации образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам  или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности  с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением  своих трудовых обязанностей по месту основной работы,  (кроме  преподавательской (в части реализации содержания образовательных  программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской  практики), если иное не установлено законодательством Республики  Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении  коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных  законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров,  вручаемых при проведении протокольных и иных официальных  мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в  виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах  информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом  тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового,  материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами организации  образования без учета своих личных интересов, интересов своих  родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и  выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по  возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к  конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ  ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О  КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных  конфликтов интересов возлагаются на работников – участников  конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела  кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных  работников организации образования могут быть получены: от самих работников, руководителей их структурных подразделений; из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах  массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных  интересах работников организации образования и выполняемых им  трудовых обязанностях;из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов  осуществляет руководитель организации образования.

13. Работники организации образования самостоятельно  устанавливают наличие признаков реального или потенциального  конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют  своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого  находятся (начальника структурного подразделения, заместителя  руководителя организации образования и т.д.), о возникновении  (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Руководители структурных подразделений, члены комиссии по  противодействию коррупции, работники отдела кадров при выявлении  признаков реального или потенциального конфликта интересов  незамедлительно уведомляют руководителя организации образования о  возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов  докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта  интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к  возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные  факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении  докладной записки о возникновении (возможности возникновения)  конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения  руководителя организации образования о возникновении (возможности  возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает  докладную записку работника организации образования и  дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Руководитель организации образования при получении  материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта  интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении  (урегулировании), либо при необходимости организует проведение  дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или  комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

 17. Организация образования берет на себя обязательство  конфиденциального рассмотрения представленных сведения и  урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится  решение: является или не является возникшая (способная возникнуть)  ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в  специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА  ИНТЕРЕСОВ

19. Окончательное решение о порядке предотвращения или  урегулирования конфликта интересов принимает руководитель  организации образования.

20. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть  использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по  предотвращению или урегулированию конфликта интересов; отстранение работника от совершения действий по работе,  вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов  (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет  работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на  участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям  на период урегулирования конфликта интересов и иные); перевод работника в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой  вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную  должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося  основой возникновения конфликта интересов, в доверительное  управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего  конфликт с интересами организации образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит  постоянный и неустранимый характер; 

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа  урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость  личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес  будет реализован в ущерб интересам организации образования.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению  и урегулированию конфликта интересов руководитель организации  образования принимает решение в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.