Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в образовательной услуге на дому?
Всего 3 человека
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования?
Всего 11 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 52 человека

Игры и упражнения для отработки окончаний родительского падежа существительных

Дата: 11 февраля 2016 в 11:04

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ  ОКОНЧАНИЙ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

 

1.Дидактическая  игра: ” Чего не стало?”

 Наглядный материал:  игрушки

Ход игры.

 Взрослый предлагает ребенку посмотреть 4 - 5 игрушек, запомнить их. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1-2 игрушки и спрашивает:” Чего не стало?”. Ребенок отвечает: ”Не стало мишки (мишек), куклы (кукол)…”

2. Дидактическая игра: ” Желание”

  Наглядный материал : стакан чая, воды, молока, сока

 Ход игры. Взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает

 - Я выпью …. стакан молока.

 

3 Дидактическое упражнение: ” Кого кормит девочка?”.

 Наглядный материал: игрушки : девочка с лукошком, куры, гуси , утки

Ход игры

 Взрослый задает вопрос в соответствии  с ситуацией. 

“Кого кормит девочка?”. Ребенок отвечает: ” Девочка кормит курочку (курочек)”.

4.  Дидактическое упражнение: ” Закончи предложение”

 У Кати есть брат, а у Вики …нет брата

  У Вани есть кошка, а у тебя …нет кошки

5. Дидактическое упражнение: ” У кого кто? ” У кого что?”

 Жеребенок - у …                               

Лисенок - у….

 У кого пушистый хвост?  - у лисы

6. Дидактическое упражнение: ” Кого испугался Коля?”

 Предъявляются картинки насекомых, животных

 Испугался пчелы (пчел)

         7. Дидактическое упражнение: ” Без чего?”

Незнайка решил стать художником и забыл нарисовать лисе ноги(хвост, глаза…).

Лиса на рисунке без чего?

На рисунке лиса без хвоста, без ног…

Вышли дети зимой на прогулку и забыли взять санки (лыжи, коньки, клюшки, варежки…)

Без чего дети вышли на прогулку?

Дети вышли на прогулку без санок, без лыж…

            8.    Дидактическое упражнение: ” Кого(чего) много в лесу ?”

В лесу много зайцев и зайчат, сов и совят…

В лесу много сосен, берез, грибов…

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.