ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОКОНЧАНИЙ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
1.Дидактическая игра: ” Чего не стало?”
Наглядный материал: игрушки
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку посмотреть 4 - 5 игрушек, запомнить их. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1-2 игрушки и спрашивает:” Чего не стало?”. Ребенок отвечает: ”Не стало мишки (мишек), куклы (кукол)…”
2. Дидактическая игра: ” Желание”
Наглядный материал : стакан чая, воды, молока, сока
Ход игры. Взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает
- Я выпью …. стакан молока.
3 Дидактическое упражнение: ” Кого кормит девочка?”.
Наглядный материал: игрушки : девочка с лукошком, куры, гуси , утки
Ход игры
Взрослый задает вопрос в соответствии с ситуацией.
“Кого кормит девочка?”. Ребенок отвечает: ” Девочка кормит курочку (курочек)”.
4. Дидактическое упражнение: ” Закончи предложение”
У Кати есть брат, а у Вики …нет брата
У Вани есть кошка, а у тебя …нет кошки
5. Дидактическое упражнение: ” У кого кто? ” У кого что?”
Жеребенок - у …
Лисенок - у….
У кого пушистый хвост? - у лисы
6. Дидактическое упражнение: ” Кого испугался Коля?”
Предъявляются картинки насекомых, животных
Испугался пчелы (пчел)
7. Дидактическое упражнение: ” Без чего?”
Незнайка решил стать художником и забыл нарисовать лисе ноги(хвост, глаза…).
Лиса на рисунке без чего?
На рисунке лиса без хвоста, без ног…
Вышли дети зимой на прогулку и забыли взять санки (лыжи, коньки, клюшки, варежки…)
Без чего дети вышли на прогулку?
Дети вышли на прогулку без санок, без лыж…
8. Дидактическое упражнение: ” Кого(чего) много в лесу ?”
В лесу много зайцев и зайчат, сов и совят…
В лесу много сосен, берез, грибов…