Пальчики - «глазки».
Уважаемые родители! Развитие тонкой моторики предполагает не только упражнения и игры с пальчиками, но и развитие тактильных ощущений.
1. «Горячо - тепло - холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка - лед - мягкая игрушка - металлическая ложка...).
2. «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
3. «Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высотой 7-8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать, и узнать их.
4. «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).
5. «Волшебный мешочек» (усложненный вариант). Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) выбрать с открытыми глазами из нарисованных предметов такой же; б) самостоятельно нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой предмет сначала одной, затем другой рукой.
6. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняют сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение.