Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила безопасности

Дата: 23 октября 2020 в 12:24, Обновлено 25 января 2022 в 08:37

Требования по обеспечению безопасности в помещении учреждения дошкольного образования

  Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в  промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте.

Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается;

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

    Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами.  Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

     Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

   Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  

  Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.   Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

    Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в учреждении дошкольного образования

во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения.

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни.

Требования безопасности к оснащению территории

учреждения дошкольного образования

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. 

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.  

На всех занятиях особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.  

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).   Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. 

Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.  

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.  

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.           В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.  

 В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.  

Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования

исключить использование чешек для спортивной обуви,   спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой;

- недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов;

- при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях;

- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг (для реб. ст. дош. возр.);

- необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата;

- необходимо использовать поддержку ребёнка   взрослым при соскоке после виса на перекладине;

- все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре, на каждом спортивном оборудовании должен быть маркер «оборудование испытано и готово к эксплуатации» с датой проведения эксплуатации;

- следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети;

- оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев;

- пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым;

- лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей

(палки лёгкими, прочными, иметь петли для хвата руками, острые для упора в ограничительное кольцо); крепление лыж к обуви – удобное и надёжное;

- во избежании путаницы, лыжи и ботинки к ним должны иметь номер и букву отличия на лыже (правая – «п»); лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга;

- в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега;

- осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам;

- в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо

уже с 3-летнего возраста учить правилам пользования спортивным инвентарём, помимо объяснений, следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы они могли применить самостраховку и освоить технику безопасности;

- при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки

- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости придти на помощь;

- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

- не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

  - в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель

должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

Требования безопасности во время экскурсии

- При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

- При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

- При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная)

- Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

- Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения

- Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

- Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

- Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

- Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности.

- Обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

- Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги.

- При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения.

- Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя.

Требования безопасности во время организации

труда детей на   огороде, в цветнике

- При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.

-При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

- Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя.

- Не сжигать мусор, опавшие листья на участке во избежание ожогов, пожаров.

- Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

- Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

- Проверить наличие воспитанников

- Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

- Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега)

- Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя.

- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

- Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации

- перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения;

 - держать в поле зрения всех детей;

- ножницы должны быть с тупыми концами;

 - ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте;

 - обучение воспитанников безопасной работе с ножницами;

- использование крахмального клея или из пшеничной муки, который варят утром и разливают остывшим;

- исключение использования клея ПВА;

- по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
 

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию

- держать в поле зрения всех детей;

- карандаши должны размещаться лёжа;

- обращать внимание   на то, как дети держат карандаш;

- вода наливается не в стеклянную ёмкость.

Требования к организации питания

- подавать пищу из пищеблока нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

 - во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

 - запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

 - температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

 - во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

 - во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

 - запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

Использованные источники:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018-2019 уч. году», утвержденное 12.07.2018 г. заместителем Министра образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко.

2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь  от 03.05.2016 № 67).

3. Беляева, И.А., Ласминская, Л.Н. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения / И.А. Беляева, Л.Н. Ласминская. -  Мн: Мин. обл. ИРО, 2013. – 28 с.

Предупреждение и сокращение детского травматизма при организации образовательного процесса, обеспечение безопасности питания в учреждениях дошкольного образования

1. Общие требования безопасности

1.1. Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования необходимо организовать в соответствии с нормативными правовыми документами.

1.2. К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.3. При приеме на должность воспитателя руководителю необходимо акцентировать внимание работника на том, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная и основная обязанность; данную позицию необходимо четко и детально отразить в должностной инструкции.

1.4. Руководителю учреждения дошкольного образования необходимо проводить плановые проверки состояния пропускного режима, технических средств охраны (система видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц.

1.5. На центральном входе в здание устанавливается пост круглосуточной охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Непосредственная охрана здания в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.

1.6. Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.

1.7. Адреса и номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб должны быть размещены в каждом учреждении дошкольного образования на видном месте.

1.8. В случае возникновения пожара действия заведующего учреждения дошкольного образования должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию.

1.9. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо немедленно сообщить по телефонам в отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

1.10. В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить в дежурную часть управления внутренних дел по телефону «102». До прибытия представителей правоохранительных органов педагогические работники обязаны немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.

1.11. В учреждениях дошкольного образования должен быть организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

1.12. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.

1.13. Педагогические работники учреждения дошкольного образования должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность администрацию. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.

1.14. Осуществлять утренний прием воспитанников в комплексе с опросом родителей о самочувствии воспитанника и визуальной оценкой состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение.

1.15. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении).

1.16. Воспитатель обязан своевременно ставить родителей в известность обо всех отклонениях в здоровье воспитанников в течение дня.

1.17. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали содержимое карманов детей, не допуская нахождения в них спичек, лекарств, острых предметов и других, представляющих опасность для жизни и здоровья.

1.18. Запрещается входить в группу в верхней одежде, посещение группы посторонними лицами.

1.19. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после утреннего приема детей.

1.20. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

1.21. Воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. Если возникла необходимость отлучиться, воспитатель должен предупредить помощника воспитателя, куда и на какое время он выйдет из группы, попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми. Любое отсутствие на рабочем месте необходимо согласовывать с руководителем учреждения.

1.22. Внешний вид педагогов и помощников воспитателей должен быть образцом для подражания детей и родителей. Одежда и обувь работников не должны препятствовать выполнению их функциональных обязанностей по уходу, досмотру, базовому развитию, организации специфических видов деятельности, обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста. Запрещается ношение обуви без задника и на высоких каблуках. Необходимо объяснить работникам нецелесообразность и опасность длинных ногтей, распущенных длинных волос, несоответствие одежды педагогов сезону и температуре воздуха.

1.23. Перед выходом на прогулку воспитателю следует: обследовать игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов (сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев), убедиться в безопасности игрового оборудования; следить за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения.

1.24. Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе и на участке, своевременно сообщать о неисправностях ответственным лицам.

1.25. Картины, стационарная детская мебель, оборудование должна быть плотно закреплена во избежание падения и травмирования (к потолку, стене или полу).

1.26. Спускаться и подниматься между этажами здания учреждения воспитанникам нужно соблюдая безопасность в сопровождении двух взрослых, держась за перила.

1.27. Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

1.28. Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки, ножницы, лезвия, другие колющие и режущие, стеклянные предметы педагог должен хранить в недоступном для детей месте.

1.29. Запрещается держать окна открытыми в присутствии детей; в летний период окна должны быть только с защитной марлевой рамой или москитной сеткой.

1.30. Электропровода в помещениях учреждения дошкольного образования должны быть изолированы, электроприборы – недоступными для воспитанников.

1.31. Запрещается пользоваться в группе бытовыми электроприборами: чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.п.

1.32. Запрещается оставлять без надобности на длительное время включенными в розетку технические средства обучения (магнитофон, проектор и т.п.); по окончании использования ТСО штепсельную вилку необходимо достать из розетки, соблюдая технику безопасности (только сухими руками).

1.33. Ответственные в учреждении лица обязаны осуществлять строгий контроль за соблюдением маркировки мебели, постельного белья, посуды, ветоши.

1.34. Запрещается брать детей из группы на процедуры, занятия и другие мероприятия без ведома воспитателя.

1.35. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем необходимо соблюдать меры предосторожности; при кварцевании обязательно надеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

1.36. Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья.

1.37. Строго запрещается принимать от родителей лекарства, таблетки и другие медикаменты для лечения детей в группе. Не допускать оставление родителями медикаментов в детских шкафчиках.

1.38. При нахождении ребенка на постоянной заместительной терапии или при получении им каких-либо лекарственных средств по назначению врача медицинский работник должен выполнять данные назначения или создавать условия для их выполнения при предоставлении законными представителями ребенка лекарственных средств и расходных материалов, а также соответствующего заявления на прием лекарственных средств на основании заключения врача (п. 15 Приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 мая 2012 г. № 669 «О совершенствовании организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования»).

1.39. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь у детей была всегда застегнута.

1.40. Воспитатели должны строго соблюдать и обеспечивать выполнение карантинных мероприятий.

1.41. Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, не загромождать личными вещами групповое пространство, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2. Требования безопасности при организации образовательного процесса

2.1. Воспитатели должны организовывать содержательную игровую деятельность детей, исключающую столкновения, падения, конфликты.

2.2. Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

2.3. При организации двигательной деятельности детей в спортивном зале и на прогулке с использованием крупногабаритного спортивного оборудования, в бассейне педагоги должны обеспечивать детям страховку от возможных падений, ушибов.

2.4. Создать психологический комфорт (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей).

2.5. Воспитатель обязан находиться с воспитанниками на физкультурных и музыкальных занятиях, содействовать обеспечению помощи, безопасности.

2.6. Педагогам запрещается посылать детей с какими-либо поручениями за пределы группы без присмотра.

2.7. Пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя. Ножницы должны быть с закругленными концами.

2.8. При проведении занятий с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

2.9. Занятия плаванием должны быть организованы по подгруппам с количеством 10—12 воспитанников, не ранее чем через 30—40 минут после приема пищи.

3. Требования безопасности при организации питания

3.1. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Доставлять пищу из пищеблока нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей.

3.2. Для организации питьевого режима использовать только кипяченую или бутилированную воду.

3.3. Соблюдать график смены кипячёной воды.

3.4. Запрещается принимать от родителей продукты (торты, пирожные и др.), не предусмотренные рационами питания детей в учреждениях дошкольного образования, особенно - без указания срока изготовления.

3.5. После каждого приема пищи необходимо организовать полоскание рта. Не позволять детям укладываться спать с пищей во рту, жевательными резинками, конфетами и др., с этой целью проверять полость рта каждого ребенка перед сном.

3.6. Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов.

3.7. Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.

3.8. Учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

3.9. Следует обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).

4. Требования безопасности при организации и проведении экскурсии и прогулки за территорию учреждения дошкольного образования

4.1. Перед экскурсией педагоги должны пройти целевой инструктаж и расписаться в журнале.

4.2. При организации экскурсий за пределы территории учреждения необходимо наличие не менее двух сопровождающих взрослых.

4.3. Воспитатель обязательно должен поставить в известность администрацию о маршруте, длительности экскурсии.

4.4. План и маршрут согласовывают с медработниками, заведующей, заместителем заведующего по основной деятельности.

4.5. Накануне экскурсии воспитателю необходимо провести обследование объекта и территории, на которой он находится, на предмет безопасного пребывания детей для организации планируемой образовательной и воспитательной работы. С детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы.

4.6. Через каждые 20-25 мин. пути (с детьми 4-х-5-ти лет 10-15 мин.) следует устраивать остановки для отдыха продолжительностью 4-10 мин. (воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, беседует с детьми).

4.7. Для привала подбирается теневое место с хорошим обзором, в холодную погоду – защищенное от ветра.

4.8. По улице, через дорогу дети идут парами, в парке, сквере, на поляне, лугу – группами по 4-5 человек (это не утомляет детей, дает возможность им наблюдать окружающие объекты), в лесу – цепочкой друг за другом (в целях безопасности). С детьми идет 1 взрослый на 10 детей.

4.9. Взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности (с целью их образования и в целях безопасности).

4.10. Должны знать содержание аптечки и правила пользования ею.

4.11. Взрослые и дети должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Использованные источники:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018-2019 уч. году», утвержденное 12.07.2018 г. заместителем Министра образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко.

2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь  от 03.05.2016 № 67).

3. Беляева, И.А., Ласминская, Л.Н. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения / И.А. Беляева, Л.Н. Ласминская. -  Мн: Мин. обл. ИРО, 2013. – 28 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.