Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как облегчить процесс адаптации?

Дата: 10 октября 2017 в 17:11

«Все дети плачут, пройдёт» - говорили раньше родители и педагоги, не придавая значения привыканию малыша к детскому саду. Сейчас уже почти все родители знакомы с термином "адаптация". Психологи выделили этот период, определили его степени, обозначили трудности, которые ожидают того или иного ребёнка в зависимости от темперамента, характера, психофизического и соматического здоровья, а также от того как родители подготовили ребенка к детскому саду.

Что нужно предпринять заранее родителям, чтобы облегчить процесс адаптации   ребёнка   к   детскому   саду?   Первое   –   это   прийти   с   малышом   в будущую   группу   и   познакомиться   с   воспитателями.   Родителям   я   бы посоветовала у них узнать, как их называют дети. В группах раннего возраста дети обычно называют воспитателей не по имени отчеству, а просто по имени или с добавлением слова "тётя". Малышу легче произнести такое имя и с психологической точки зрения ему будет проще пойти к Марине, а не Марине Сергеевне. Имя и отчество может ассоциироваться у ребёнка с чем-то чужим, незнакомым, а может и  опасным  для него, ведь  до сих пор его окружали мамины подруги, которых она называла по имени. Пусть будущий воспитатель в сознании ребёнка будем кем-то близким и знакомым маме.

 Употребляя дома имена будущих воспитателей, родители потихоньку приучают ребёнка к мысли о садике. Стоит избегать таких фраз как "Ну, всё! Как я от тебя устала, скорее бы отдать тебя в детский сад, там тебе покажут…", "Будешь плохо себя вести, отдам тебя воспитательнице, она тебя накажет" и т.д. После   таких   слов   адаптация   ребёнка   может   длиться   месяцами   или   не состояться вовсе. 

Следует вообще избегать негативных высказываний о детском садике в присутствии ребёнка до и во время его посещения. Такие фразы подрывают авторитет не только будущего педагога, который будет работать с ребёнком, но и самого родителя.  Малыш не понимает, зачем любящая мама отдаёт его в этот "плохой"   детский   сад   к   этой   "плохой   воспитательнице",   родитель   рискует

потерять доверие малыша в подобной ситуации. Лучше  говорить, что вы знаете и  любите   Марину,   она  так   весело   играет   с   детками,   знает   много   песенок, интересных   игр   и   детки   её   любят.   Формирование   положительного   образа воспитателя и детского сада поможет ребёнку в дальнейшем лучше привыкать к новым условиям.

 Резкая смена режима дня (режима питания, сна, режима деятельности) часто является большой проблемой во время адаптации. Поэтому за несколько месяцев до того момента, когда пойдёт ребёнок в детский сад необходимо постепенно перестраивать малыша на новый режим сна, питания, активной деятельности. Для этого нужно заранее познакомиться с распорядком дня в группе и узнать меню. Часто проблема в успешной адаптации как раз и состоит в том, что ребёнку сложно резко перестроить всю свою жизнь в одночасье, он никогда   не   ел   суп,   геркулесовую   кашу,   винегрет   и   т.д.   Утренние   капризы ребёнка в детском саду часто связаны с тем, что он не выспался, не привык вставать так рано или не хочет есть кашу.

Самостоятельный ребёнок лучше адаптируется, чем зависимый от мамы. Поэтому малыша, сильно привязанного к маме, следует постепенно приучать оставаться   ненадолго   с   другими   родственниками,   отпускать   маму   от   себя. Родителям   не   стоит   во   время   прогулки   с   малышом   отказываться   от   мест большого скопления детей, пусть малыш привыкает взаимодействовать или хотя бы просто играть рядом с другими детишками. Следует приучать малыша  делиться игрушками или угощеньями с другими детьми, родителями, считаться с чужими желаниями.

Не стоит делать  ребёнка центром Вселенной, в которой есть место только для его желаний, единственным объектом для похвалы в семье. На моей практике часто встречаются дети, которые по-настоящему страдают до слёз и бурных   протестов,   когда   хвалят   и   уделяют   внимание   не   только   ему,   но   и остальным   детям.   Легче   в   детском   саду   и   тем   детям,   которые   умеют самостоятельно   себя   обслуживать:   самостоятельно   одеваться,   есть,   умеют обратиться   к   взрослому   с   просьбой.   Родителям   просто   необходимо предоставить   (не   заставлять!)   в   досадовской   жизни   ребёнку   возможность больше проявлять самостоятельность во всех сферах его жизнедеятельности, это не только поможет ему в адаптации, но и оказывает  огромное  влияние на его умственное, физическое и психическое развитие.

К детскому саду следует отучить ребёнка  от привычек, которые не соответствуют его возрасту: соска, грудное кормление, частое неоправданное использование коляски, памперсы. Следует внимательно проанализировать и постепенно убрать то, от чего ребёнок сильно зависим, но что в детском саду ему не смогут обеспечить. Например, укачивание на ручках перед сном, рожок с питьём рядом с кроваткой и т.д.

Если родители не поленились и провели большую работу по подготовке малыша к новому сложному периоду в его жизни, то в награду за свой труд они обязательно услышат от своего малыша: я хочу в детский сад!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.