Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инструкции для работников охраны (сторожей-вахтёров) учреждения образования по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма

Дата: 1 ноября 2022 в 13:56, Обновлено 1 ноября 2022 в 13:56

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Заведующий

ГУО «Детский сад агрогородка Обухово»

Бодренкова О.С.

«____» ___________ 2022 г.

Инструкции для работников охраны (сторожей-вахтёров) учреждения образования по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма

  1. Общие положения

Настоящая инструкция содержит алгоритм наиболее эффективной организации работы работников охраны (сторожей-вахтёров) учреждения образования по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма.

  1. Порядок действий работника охраны (сторожа-вахтёра) в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом.

2. Работник охраны (сторож-вахтёр)

2.1. получивший сообщение о взрыве:

немедленно осуществляет вызов на место происшествия территориального подразделения Департамента охраны МВД с помощью стационарной кнопки системы тревожной сигнализации (вызов подразделения Департамента охраны МВД с помощью радиокнопки в случае взрыва не допускается);

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место взрыва, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

сообщает в территориальные органы по чрезвычайным ситуациям, в территориальные органы внутренних дел;

осуществляет (при необходимости) вызов скорой медицинской помощи, аварийных служб газо - (электро -, тепло, водо - снабжения);

докладывает о случившемся руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:
  1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество пострадавших;

возможные места непосредственного производства взрыва;

наличие чрезвычайных ситуаций, возникновение которых связано со взрывом, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) объекта, возникшие в связи со взрывом, зоны действия поражающих факторов;

2.2.2. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) сведения об обстановке, сложившейся в результате взрыва;

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской службы о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, здоровью которых не причинен существенный ущерб, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения взрыва;

2.2.4. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников и посетителей (обучающихся) объекта (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;

2.3. на объекте вне места происшествия:

2.3.1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе):

о прекращении функционирования объекта (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

2.3.2. ограничивает доступ на территорию объекта;

2.3.3. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, обучающихся и посетителей о возникновении на его территории чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;

2.3.4. в случае совершения взрыва вблизи оборудования под давлением, газопроводов, горючих веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению; горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;

2.3.5. проводит эвакуацию обучающихся, посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий совершения взрыва, и проведением иных мероприятий в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

использование лифтов, иных подъемных механизмов;

проход эвакуируемых через место происшествия и поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

2.3.6. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне взрыва, по возможности определяет лиц, оставивших взрывные устройства, и отслеживают их движение по объекту с целью обнаружения лиц, причастных к совершению взрыва или оставлению взрывных устройств;

контролирует ход эвакуации посетителей (обучающихся) и работников объекта;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе) о нахождении на объекте работников, обучающихся и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации;

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, обучающихся и посетителей о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

III. Порядок действий работника охраны (сторожа-вахтёра) в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства

3. Работник охраны (сторож-вахтёр), получивший сообщение об обнаружении предмета:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место обнаружения предмета, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего об обнаружении предмета;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) в соответствии со схемой оповещения;

         3.1.на месте происшествия:

         3.1.1. визуально производит первичную моментальную оценку (прикасаясь к предмету) его обстановки, в ходе которой устанавливает:

характерные особенности предмета (габариты, наличие проводов, упаковки и т.п.);

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых возможно в случае взрыва, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работникам, учащимся, арендаторам и посетителям учреждения образования, возникновение которых возможно при взрыве, зоны действия поражающих факторов;

         3.1.2. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) сведения об обстановке на месте обнаружения предмета;

3.1.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, обучающихся и посетителей учреждения образования с соблюдением мер безопасности:

выводит работников, обучающихся и посетителей учреждения образования из зданий (помещений), расположенных вокруг обнаруженного предмета, на безопасное расстояние (безопасные зоны указаны в таблице к настоящему Порядку действий);

Таблица

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство

пп

Вид устройства (предмета)

Диаметр зоны

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

Мина МОН-50

85 метров

7

Предмет типа чемодан (кейс)

230 метров

8

Предмет типа дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10

Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

не допускает, чтобы присутствующие на месте происшествия лица дотрагивались или передвигали предмет, заливали его жидкостями, засыпали порошками или грунтом, накрывали чем-либо, пользовались вблизи его электро- и радиоаппаратурой;

         3.1.4. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, обучающихся и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;

         3.2.на территории объекта вне места происшествия:

         3.2.1.выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе):

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

         3.2.2.ограничивает доступ в помещения (здания) или на участок местности, которые входят в опасную зону, при необходимости – на территорию учреждения образования;

         3.2.3. не допуская паники организует оповещение работников, обучающихся и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;

        3.2.4. в случае обнаружения предмета вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;

        3.2.5. проводит эвакуацию обучающихся и посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с обезвреживанием предмета и проведением иных мероприятий.

При этом исключается:

использование лифтов, иных подъемных механизмов;

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

        3.2.6.по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса.

3.3. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне обнаружения предмета, по возможности определяет лиц, оставивших предмет, и отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления иных предметов;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к оставлению предмета;

контролирует ход эвакуации работников, обучающихся и посетителей учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе) о нахождении на объекте работников, обучающихся и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

3.3.1. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, обучающихся и посетителей учреждения образования о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

IV. Порядок действий работника охраны (сторожа-вахтёра) в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера

4. Работник охраны (сторож-вахтёр)

4.1. получивший сообщение о письменной террористической угрозе:

фиксирует его в рабочем журнале время, указывая характер принятого сообщения, место обнаружения сообщения и (или) от кого оно поступило;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе);

4.2. получивший материалы с террористической угрозой:

при поступлении документа в конверте, его вскрытие производит только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

принимает меры к сохранности всех поступивших предметов и ничего не выбрасывает – сохраняет сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

фиксирует письменно (в необходимых случаях с использованием фото- и видеосредств) конкретные признаки материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

их не сшивает и не склеивает, не мнет и не сгибает, на них не делает надписей и подчеркиваний, не обводит отдельные места в тексте, не пишет резолюций и указаний;

в случае получения их от граждан – оформляет их отбором письменного заявления от предоставившего материалы гражданина или актом обнаружения таких материалов.

При этом:

запрещается распространяться о факте разговора и его содержании;

максимально ограничивается число лиц, которым предоставляется такая информация;

не расширяется круг лиц, ознакомившихся с содержанием телефонного разговора или поступившего документа с террористической угрозой;

4.3. получивший сообщение о террористической угрозе по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:

действует в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Порядка действий;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) в соответствии со схемой оповещения;

по распоряжению руководителя учреждения образования осуществляет досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

осуществляет беспрепятственный пропуск представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб.

V.      Порядок действий работника охраны (сторожа-вахтёра) в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей

5. Работник охраны (сторож-вахтёр), получивший сообщение о захвате заложников:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место захвата заложников, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) в соответствии со схемой оповещения;

         5.1.на месте происшествия:

5.1.1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество лиц, захваченных в заложники (по возможности их возраст, пол, состояние, принадлежность к работникам или посетителям (обучающимся) объекта), а также иных пострадавших;

места расположения лиц, захвативших заложников, имеющиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, иные средства поражения;

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых связано с захватом заложников, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников, обучающихся и посетителей учреждения образования, возникшие в связи с захватом заложников, зоны действия поражающих факторов, включая возможные сектора обстрела со стрелкового оружия лиц, захвативших заложников;

        5.1.2.предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования (заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе) сведения об обстановке, сложившейся в результате захвата заложников;

        5.1.3.одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, обучающихся и посетителей учреждения образования, а также с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской помощи о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, не находящихся под контролем лиц, захвативших заложников, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения захвата заложников;

блокирование по возможности лиц, захвативших заложников, на определенных участках или в помещениях (зданиях) учреждения образования, в том числе посредством запирания проходов к местам происшествия, размещения блокирующих транспортных средств;

при наличии возможности локализацию и ликвидацию очагов возгорания, воздействия иных поражающих факторов, возникших в результате захвата заложников;

        5.1.4.на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, обучающихся и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;

         5.2.на территории вне места происшествия:

         5.2.1. принимает решения:

выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе):

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

        5.2.2. ограничивает доступ на территорию объекта;

        5.2.3 не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, обучающихся и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и о необходимости покинуть объект;

        5.2.4. в случае совершения лицами, захватившими заложников, противоправных действий с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;

         5.2.5. проводит эвакуацию пострадавших обучающихся и посетителей, а также его работников, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий захвата заложников и проведением иных мероприятий, в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

использование лифтов, иных подъемных механизмов;

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

5.2.6. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

5.3. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне захвата заложников, по возможности определяет лиц, захвативших заложников, и контактировавших с ними лиц, отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления взрывных устройств;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к захвату заложников;

контролирует ход эвакуации работников, обучающихся и посетителей учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования (заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе) о нахождении на объекте работников, обучающихся и посетителей учреждения образования для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

5.4. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, обучающихся и посетителей учреждения образования о необходимости удалить транспортные средства с прилегающих парковок и сопровождают процесс их выезда.

VI. Порядок действий работника охраны (сторожа-вахтёра) при эвакуации в результате наличия или реализации террористической угрозы

Работник охраны (сторож-вахтёр) обеспечивает готовность запасных выходов из зданий и сооружений объекта, а также готовность размещения эвакуируемых лиц в безопасной зоне вне его расположения;

осуществляет подачу сигнала к эвакуации, передаваемого сигнализацией, дублирующего сообщения, которое предается по громкой связи спокойным уверенным голосом: «Внимание всем! Покинуть здание (указывается здание) по маршруту (указывается направление) или через аварийный выход (указывается выход) и собраться у здания (указывается здание)»;

обеспечивает эвакуацию всех работников, обучающихся и посетителей учреждения образования, находящихся в опасной зоне;

обеспечивает предотвращение паники среди эвакуируемых лиц, которая может помешать их быстрой эвакуации из опасной зоны и минимизировать негативные последствия, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств;

руководит выводом людей, организуют их упорядоченный выход через соответствующий проход;

обеспечивает организованную эвакуацию людей, без разговоров, шума и суеты, оказывает помощь в выводе (выносе) больных, раненых и т.п., команды подает только лицо, ответственное за эвакуацию;

обеспечивает следование всех эвакуируемых к месту построения (в необходимых случаях – в закрытое от прямой видимости из помещения, захваченного террористами), формирует группы в заранее определенной последовательности и направляется к месту сбора и фильтрации – безопасной зоне вне объекта, определенной планом эвакуации;

у каждого из эвакуационных выходов обеспечивает контроль организованности эвакуации.

Инструкцию разработал:

заместитель заведующего

по основной деятельности                                                 Е.А.Волкова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.